Кейс «Проблема найма»

проблемы найма персонала

Запрос: обратился руководитель отдела персонала с проблемой — уже год не можем найти коммерческого директора. Помогите решить проблему.

Уточнив детали, почему не получается подобрать, и выяснив, что в процессе принимает решение коммерческий директор, который не может уволиться пока не подберут ему замену. Я назначила консультацию с двумя заинтересованными лицами — руководителем отдела персонала, и коммерческим директором.

Что было на встрече?

Я сама в прошлом руководитель отдела персонала. И прекрасно понимаю, как непросто найти нужного кандидата, сколько сил и денег надо на это. Но в данном случае я была коуч-консультантом, который помогает решить проблему найма. И с таким запросом обратились в первый год работы коучем. Для меня это была задача новая в таком формате, и интересная.

Начала я работать с коммерческим директором в формате коучинга. С руководителем отдела персонала договорилась, что она сидит, и задача ее наблюдать, и не вмешиваться в процесс, если я не обращусь лично к ней.

В процессе не потребовалось помощь руководителя отдела персонала. Получилось состоялась коуч-сессия с коммерческим директором.

Особенность данной сессии состояла для меня была в том, что я работала не с одним человеком, а с двумя заинтересованными лицами. Я понимала, что возможно потребуется пойти глубоко, и была готова к тому, чтобы попросить выйти руководителя отдела персонала для более глубокой конфиденциальной работы.

Первоначально договорились с руководителями о том, что будет работа, чтобы увеличить осознанность или расширить понимание, найти причины, почему уже год не могут взять коммерческого директора.

В данной коуч-сессии не потребовалось идти глубоко. Мы быстро через мои открытые вопросы нашли истинную причину — почему никак не удается подобрать нового директора.

Выяснилось, что сам коммерческий директор действительно не хочет уже работать в данной компании, ему не интересно. Также проявилось, что коммерческий директор очень ответственно подходи к подбору себе замены, и ему хочется, чтобы на его место пришел достойный кандидат. И в ущерб себе он остается в компании и ждет когда ему приведут достойного.

В результате коуч-сессии нашли истинную причину. Оказалось то, что руководитель отдела персонала подбирает ему подходящих кандидатов на замену. А коммерческий директор ищет полное совпадение себя в новом кандидате. И самым лучшим результатом коуч-сессии стало то, что коммерческий директор понял, что такого как он коммерческого директора не найти.

Проявив причину, мы скорректировали критерии подбора нового коммерческого директора. И сессия завершилась. Потребовалось всего 1,5 часа.

Результаты, которые получили в коуч-сессии:

  • осознанность коммерческого директора, что он хочет подобрать точно такого же как он, и что это невозможно, так как все люди разные.
  • написали новый список критериев нового коммерческого директора.

Через две недели мне позвонил руководитель отдела персонала, и с радостью сообщил, что они закрыли вакансию. Новый коммерческий директор вышел на работу, и ему передают дела.

Вот так разрешилась проблема найма нового коммерческого директора.

С радостью новых результатов, Лилия Евсюкова, профессиональный бизнес-психолог

P.S. Принятие решения о приеме нового сотрудника в отдел или компанию — это одна из управленческих задач. Задача развития навыка правильного отбора нужного кандидата — это одна из несрочных важных задач руководителя.

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Icon made by Freepik from www.flaticon.com