Волнение, интуиция и кейс «развитие топ-менеджеров»

Личный коуч-психолог Лилия Евсюкова

Заметила, что перед началом первой консультации человек волнуется. И это нормально. Ведь очень много не определенного. Нет опыта работы со мной. У человека много вопросов в голове. Что будет? Как будет? Помогу ли? Получит ли он, что хочет?

Волнение клиента — это естественное начало первой консультации. Я спрашиваю клиента, что его волнует, и отвечаю искренне на любые вопросы.

Скажу и про себя. И я тоже волнуюсь перед консультацией с новым клиентом. Это волнительно от

того, что я не знаю до конца как настроен клиент, будет ли он работать вместе со мной. Я максимально заинтересована в результатах клиента. Но к сожалению, без совместной работы результатов максимальных не будет. Я работаю в формате сотрудничества.

Важен здесь каждый шаг общения.

Первое —

это знакомство с человеком, и его запросом.

Перед тем, как назначить консультацию, я кратко спрашиваю о запросе. И объясняю формат работы.

Мой самый главный вопрос — Какие результаты вы хотите получить после работы со мной?

Часто это просто телефонный разговор. Бывает и видео онлайн встреча — знакомство, где мы не только слышим друг друга, но и видим. Мне достаточно и аудио разговора для понимания.

Люди обращаются с запросами, с которыми я уже работала. И бывает частенько, что новыми запросами и установками.

Самое главное получить свой ответ на вопрос: Могу ли я помочь?

Если я отвечаю — да, то мы договариваемся о консультации. Если нет — то, могу порекомендовать, кто может помочь, или просто сказать, что с этим не работаю, если не могу порекомендовать.

Я интуитивно чувствую в процессе общения. Ответ да или нет — интуитивный. Особенно, когда ты с этим запросом не работал еще. Моя интуиция мне очень помогает в работе.

Я легко отказываюсь от работы с человеком, если понимаю, что не могу помочь или мне не интересно. Интересно — это важный критерий максимальных результатов.

Хочу поделиться с вами опытом принятия решения на основе интуиции, и потом разума.

Лет 13 назад мне позвонил русскоязычный топ-менеджер из Европы . Я уже работала онлайн. Топ-менеджер сказал, — Мне надо повысить навык тайм-менеджмента. Мне нужны ваши советы.

— Я не даю советы, я работаю в формате коучинга, где нет советов и рекомендаций, и есть самые лучшие ваши решения.

— Мне не нужен коучинг, мне нужны просто советы, — жестко ответил топ-менеджер. Тогда я мысленно спросила себя, — могу ли я помочь топ-менеджеру? — прозвучало в ответ уверенное мое интуитивное «Да».

Потом подключился разум, который сказал, ведь ты обучалась тайм-менеджменту, и у тебя есть опыт личный тайм-менеджмента как у руководителя, и свои секреты.

У меня еще такого запроса не было от руководителей. Но мне было интересно. И совсем недавно я думала о том, как составить программу развития управленческих навыков руководителей.

— Хорошо. Я могу с вами поработать. Как вы видите работу, — спросила я топ-менеджера.

— Я буду отправлять вам каждое утро план своего рабочего дня. Вы будете смотреть. И в конце недели давать мне обратную связь.

-Сколько по времени вы предполагаете развитие вашего навыка?- спросила я.

— Один месяц. Обратная связь по субботам, — ответил топ-менеджер.

— Согласна, — ответила я.

Мне интересен был новый опыт, и я естественно волновалась о том, как же я буду давать советы, если я не даю советы. Но твердое интуитивное да меня поддерживало. Разберусь в процессе. Ведь я научилась, благодаря работе в психологическом центре, куда приходили за советами, давать советы не давай советы. Кому интересно, могу потом отдельно поделиться как это делать.

Далее мы договорились об оплате, и о дате начала. Клиент сказал, что в понедельник пришлет план на день в гугл таблице (в России еще не пользовались этим ресурсом, и благодаря клиенту я научилась им пользоваться).

Каждый день вы будете получать ежедневные планы. По субботам вы будете давать мне рекомендации, — сказал топ-менеджер.

Топ-менеджер сразу оплатил весь месячный курс. От чего мне тоже было волнительно, но я понимала, что в любой момент могу ему вернуть деньги, если почувствую, что дальше не готова работать.

И в первый понедельник я получила план — просмотрела его внимательно. Для себя отметила, что я могу порекомендовать. И так далее, ежедневно я получала планы от топ-менеджера, просматривая их несколько раз внимательно. К субботе у меня уже было, что сказать по развитию тайм-менеджмента топ-менеджера.

Настала первая суббота — время для обратной связи. Мы договорились длительностью 1 час.

Первое, с чего начали, с обсуждения. И только я начала давать свои рекомендации, топ-менеджер опять жестко сказал, — Мне не нужны ваши рекомендации. Я очень сильно обрадовалась. Ура, ведь я не даю рекомендации — это важная компетенция профессионального коуча-психолога. И я продолжила в коучинговом формате.

В результате коуч-сессии топ-менеджер радостно заявил, — все я понял, какая у меня проблема с тайм-менеджентом, мне не хватает человека на полставки, которому я делегирую вот эту и эту работу. В процессе коуч-сессии и по результатам недельного наблюдения я поняла, что у топ-менеджера все в порядке с тайм-менеджментом.

И я спросила, — Нужно ли ему дальше со мной работать? -Да, твердо ответил топ-менеджер.

— Мы же с вами заключили договор на месяц. И я продолжу вам также скидывать планы.

Разумом я не понимала, зачем дальше работать по тайм-менеджменту, ведь у него все с этим в порядке. Но моя душа хотела, ей было интересно продолжать.

И мы продолжили.

Вначале коуч-сессии топ-менеджер поделился радостной новостью, что генеральный директор утвердил ему ставку, и они ищут человека. На второй коуч-сессии мы отработали с новой целью — научиться не поддаваться манипуляциям подчиненных.

Вначале третей коуч-сессии топ-менеджер дал обратную связь, что у него получается осознавать манипуляции подчиненных и не брать за из задачи ответственность.

На третьей коуч-сессии поставил цель — научиться проводить результативно совещания с директорами. Директора были люди большая часть творческие, в этом была сложность. Проводить таким образом, чтобы каждый директор ушел с совещания с ответственностью за результаты в определенные сроки.

На четвертой коуч-сессии топ-менеджер дал обратную связь, что он по другому провел совещание, и доволен результатами совещания, у него получилось.

На этой же сессии мы скорректировали несколько моментов проведения совещания. И подвели итоги нашего сотрудничества.

Вот так благодаря своей интуиции и состоянию интереса я не отказалась от работы, а с удовольствием поработала с топ-менеджером.

В конце четвертой сессии топ-менеджер признался, почему он сразу жестко отказался от коучинга. — Мне было страшно идти в коучинг, здесь, в отличии от России постоянно обращаются к коучам, и дальше они увольняются с работы. А мне нравится моя работа, и не хочу увольняться.

— Результат коуч-сессии всегда самым лучший для человека, — ответила я. — Да, я понял уже, — ответил топ-менеджер.

Благодарю от всей души топ-менеджера за плодотворное сотрудничество.

Учитесь слушать свою интуицию.

И принимать решения не только разумом, но и с учетом в первую очередь интуиции.

С радостью, Лилия Евсюкова

P.S. Благодаря дорогому клиенту, и его запросу у меня сформировалась первая программа по развитию управленческих навыков, далее ее постоянно совершенствую, и мне помогают дорогие клиенты. От всей души благодарю за радость творения нового. Индивидуальные консультации с руководителями разного уровня — это мое любимое дело жизни, моя самореализация.

Отзывы реальных клиентов

Главная страница

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Icon made by Freepik from www.flaticon.com