Барьеры для эффективного слушания

Выдержки из книги Рами Блект “Алхимия общения”

Барьеры для эффективного слушания:

  • Человек склонен не обращать внимание на тех, с чьим мнением не согласен.

Чем глупее человек, тем ярче это проявляется. Мы часто игнорируем тех, кто нам не нравится или кого мы не уважаем, даже если они говорят важные вещи.

Верно и обратное – если вы не нравитесь человеку, он вас не уважает – разве будет он прислушиваться к вашим словам?

“Научись слушать , и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо” Плутарх

  • Предвзятость закрывает Истину

Например, вы слушаете какого-то человека или лекцию и , услышав что-то, противоречащее вашим взглядам, сразу же “закрываетесь”. И только из-за одного “неправильного слова” вы можете отвергнуть все то, что услышали, в ведь порой это мудрые вещи.

Поэтому учитесь нейтрально смотреть на противоречия, пытайтесь понять суть, не “цепляясь” за отдельные моменты. Слушайте в состояние интереса, в состоянии безоценочности.

Это поможет расширить ваше мировоззрение, взглянуть по=новому на привычные вещи, стать мудрее и получить еще массу полезного и приятного.

  • Не сотвори себе кумир

Это другая крайность – полностью принимать все сказанное человеком, которого вы уважаете, любите, которым вы восхищаетесь. Старайтесь сохранять объективность.

  • Человек слышит то, что хочет услышать

Человек слушает через призму своих убеждений. Он фокусируется на том, что ему приятно слышать, на том, что для него важно.  Услышав одно важное слово, он дальше просто уже не слушает, а начинает придумывать, строить ожидания и фантазировать. И он уже не находится “здесь и сейчас” с вами, он в своих мыслях, или будущих или прошлых. Важно это заметить вовремя, вернув его в настоящую реальность. Критерием того, что  он не “здесь и сейчас” – это его отсутствующий взгляд.  Поэтому просто почаще смотрите в глаза собеседнику, и уточняйте у него, понятно ли ему то, о чем вы ему говорите.

Здесь  еще  очень важно понять, правильно ли услышал человек, то, что ему сказали. Особенно важно для руководителя получить обратную связь от подчиненного, задав несколько открытых вопросов.

!Для того, чтобы слышать – важно сохранять связь с реальностью, быть “здесь и сейчас”. И наоборот: для того, чтобы быть “здесь и сейчас, вы должны уметь слышать.

  • Эмоции закрывают уши

Существует три уровня эмоционального возбуждения: нормальный, средний, высокий.

Только на нормальном уровне эмоционального возбуждения человек способен трезво рассуждать о насущных проблемах. Только на этом уровне возможно адекватное общение. Даже на среднем уровне эмоционального возбуждения мы уже перестаем слышать друг друга.

Умение слушать эффективно помогает собеседнику снизить уровень эмоционального возбуждения и начать трезво размышлять об имеющихся проблемах. это умение особенно необходимо в разговоре с  людьми, отличающимися повышенной эмоциональностью. Считается, что женщины значительно более эмоциональны. Пока уровень эмоционального возбуждения человека не будет приведен к нормальному, с ним вообще не надо ни о чем дискутировать.

Здесь важно быть просто осознанным в плане своих эмоций. Важно научиться управлять именно своим внутренним состоянием.

Самое лучшее состояние для эффективного слушания – состояние спокойствия.

Помните:ситуацией управляет тот, кто способен подняться над эмоциями, способен из отслеживать и, следовательно, не попадать под их власть.

Управление своими эмоциями (своим внутренним состоянием) – важный навык эффективного слушания, особенно для руководителя.

Будьте эффективными в своей жизни!

Учитесь слушать и слышать!

Желаю получать удовольствие от эффективного слушания!

С благодарностью,            Лилия Евсюкова, коуч-консультант по эффективному развитию предпринимателей

 

 

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Icon made by Freepik from www.flaticon.com