
Осень 2009 года. Это был самый первый запрос, на оплатной основе, связанный с принятием решения. Тогда я начала работать по схеме: одна консультация стоит 1000 руб., 10 консультаций — по 600 рублей. Я тогда не знала, сколько нужно консультаций для решения данного запроса, не было накопленного опыта. И естественно предложила вариант нескольких консультаций. Клиент отказался, сказав, что ему нужна одна консультация. Я согласилась.
Мы договорились о времени проведения консультации.
Я немножко волновалась. И каждый раз когда шла на консультацию, я обращалась к высшим силам со словами: — Господи, пусть будет самое лучшее для человека и для меня.
Началась консультация. И волнение как рукой сняло. Я была в своей стихии. Уверенность, четкость, знание, что делать и как присутствует именно в процессе консультации.
Первое что я спросила у клиента, — Какой наилучший результат вы хотите получить в конце коуч-сессии?
— Хочу принять правильное решение, — ответил клиент.
-Какое решение вы хотите принять? — уточнила я.
И клиент начал подробно рассказывать о текущей ситуации, которая его не устраивает. Я естественно напишу кратко.
Клиент рассказал, что работает директором по развитию. А развития нет. Такое ощущение, что сидит в болоте. Да и с генеральным последнее время отношения не очень. И что ему нужно принять правильное решение — остаться на работе или уволиться.
-Как вы поймете, что приняли правильное решение? — спросила я.
— Я почувствую уверенность и спокойствие, — ответил клиент. Я уточнила более подробно в каком месте тела он почувствует уверенность и спокойствие. Что есть сейчас, и что он будет чувствовать в конце занятия.
Цель есть, критерии достижения есть, и это самое главное с чего начинается работа на консультации. Когда есть четкая цель, то сразу рождаются идеи, как самым лучшим образом достичь этой цели. В данном случае самый лучший путь для выбора — это посмотреть, что будет плохого и хорошего, если клиент примет решения уволиться, и что будет плохого и хорошего, если клиент примет решение остаться.
Работа по исследованию будущего клиента заняла 45 минут.
Я почувствовала, что работа закончена. У меня есть свои критерии достижения результата. И это мой профессиональный секрет. И я спросила у клиент, — Что ценного вы получили?
-Я принял решение остаться на настоящей работе, — поблагодарил, и вышел из кабинета.
Я была довольна своей работой, и работой клиента. Сотрудничество прошло успешно. Есть результат, то зачем пришел клиент.
Как обычно, сделала анализ прошедшей коуч-сессии с точки зрения профессионального развития.
И подумала о том, что, если бы он принимал решение только из разума, то опираясь на все факты надо было срочно бы увольняться. Но так как в процессе консультации мы опирались на интуицию клиента, то здесь получилось данное решение.
Интересно, и как сложится реальное будущее клиента. Я ведь не знаю, что будет на самом деле.
И такой вопрос остался у меня. Через месяц я позвонила клиенту, и спросила, как у него дела. Он ответил, что все хорошо. Он доволен. Изменились в лучшую сторону отношения с генеральным директором. И он себя чувствует удовлетворенным работой.
Интересно, что будет дальше на работе клиента. И этот интерес я удовлетворила через год. Вспомнив про клиента, я позвонила ему и спросила, как у него дела. Клиент ответил, что прекрасно Он работает в той же компании, с генеральным директором отношения хорошие, его отправляют на обучение за счет компании, он получил то, что ему не хватала. Все хорошо.
Я была довольна. И подтвердила факт того, что клиент принял самое лучшее решение всего за одну консультацию длительностью 1,5 часа.
В течение 3-х лет, работая с данными запросами после консультации я перезванивала и спрашивала клиентов о том, как у них сложилась жизнь после одной консультации, связанной с выбором. И ответы клиентов доказывали, что сделанный выбор на консультации является самым лучшим, подтвержденным реальной жизнью.
Перестала спрашивать и звонить только тогда, когда у меня вытащили телефон, а база клиентская была только в телефоне, и я не смогла звонить и спрашивать. Только тогда я успокоилась, и поняла, что в результате моих консультаций человек получает самый лучший результат. Он получает то, что ему нужно в настоящее время.
И это подтвердилось и через 5-6 лет. Клиенты стали сами давать обратную связь, говоря о том, что они приняли тогда — 5 лет назад — на консультации правильное решение. Я радовалась и благодарила клиентов за обратную связь.
Если перед вами стоит жизненно важное решение, и вы сомневаетесь, или не можете до конца выбрать то, что вам действительно нужно, то я профессионально помогу вам сделать правильное решение. Вы осознанно примите самое нужное для вас решение, ведущее в будущем к благополучным событиям.
С радостью новых результатов, Лилия Евсюкова, профессиональный коуч-психолог