Руководителю. Отношение к «плохим работникам»

отношение к плохим сотрудникам

Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления.

Т. Ю. Анопченко. Высшее образование

  • Избавляйтесь от плохих работников

Стремление «ужиться с каждым» приводит  руководителя к необходимости работать рука об руку с  тупицами, бездельниками и никчемными людьми, которые проникают во всякую организацию и во всякое дело. Эти люди будут с восторгом играть роль послушных исполнителей воли великодушного босса. Но вы, их великодушный босс с такими работниками ничего не достигнете. Подобные люди являются носителями лености, неэффективности и расточительности. Уживаясь с ними, вы, таким образом, отказываете себе в  праве быть настоящим руководителем.

Люди, с которыми вам следует уживаться, это зрелые, знающие себе цену работники.

Когда все ваши подчиненные осознают, что добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей  служит не только интересам всей организации, но и их личным интересам…..

Если вы хотите вести за собой людей, то вы должны быть именно таким руководителем.

Но, если у вас заведется хоть один подчиненный, стремящийся прожить за счет труда других, вы обязана занять по отношению к нему совершенно непримиримую позицию. Дать такому работнику хоть какое-то право голоса в вопросах руководства вашей группой, и вы потеряете всякое уважение у своих подчиненных, имеющих чувство собственного достоинства.

  • Будьте объективны в отношении каждого подчиненного.

Будьте внимательны к своим подчиненным, так как каждый из них имеет свою индивидуальность. Рассматривайте подчиненных, обладающих чувством собственного достоинства и духом здорового соревнования, как потенциальных руководителей, которыми они в действительности и являются.

Относитесь к своим подчиненных — «работягам», как к будущим хорошим работникам, которыми они могут стать при условии мудрого руководства и направлении их действий.

Считайте не поддающихся управлению подчиненных помехой в работе, давайте им возможность изменить свое поведение, но ничего более! Если вы не можете заставить их понять, что посильное участие в достижении целей, стоящих перед организацией, служит их же собственным интересам, то их нельзя более терпеть в организации.

Не беспокойтесь при этом о вашем служебном контракте с ними. Если ваша компания утратила право уволить сотрудника, который не вносит посильного вклада в дело компании, знайте: для вас настало время подыскивать другое место, где вы будете иметь возможность быть настоящим руководителем.

Тщательно изучите политику вашей компании в вопросах увольнения нежелательных сотрудников, если вы пока что не знаете ее в деталях.

Методы хорошего руководства требуют, что при принятии окончательного решения об увольнении непригодного работника его непосредственный начальник заранее предупредил такого работника устно, а иногда и письменно о его деловой непригодности. Следуйте этой практике, претворяйте ее в жизнь вне зависимости от того, как бы бюрократично или безжалостно это ни выглядело и сколько бы неудобств ни причинило.

Если вы будете стараться избежать этих неприятностей, стараясь как-то ужиться со своими «неисправимыми» подчиненными, в конце концов, это принесет вам большие неприятности. Если вы будете держать на работе плохих работников лишь потому, что «следовать обычной в этих случаях процедуре очень хлопотно», или по какой-то другой причине, то тем самым вы распишитесь в своей непосредственности.

  • Помните, что подчиненные ждут от вас руководства

Люди, находящиеся на различных ступенях иерархической лестницы, ожидают, что к ним буду предъявляться определенные требования. Более того, что они отдают себе отчет в том, что за плохую работу с них будут взыскивать. Единственное, к чему они не подготовлены, так это увидеть руководителя, который не знает, чего он хочет,  и не замечает плохой работы некоторых своих подчиненных. Это их больше всего возмущает.

Спросите любого управляющего, близкого к правлению компании, кого из своих прошлых руководителей он уважает больше всего, и в девяти случаях из десяти вы получите примерно такой ответ: «Конечно, господина N. Он знал, что делает. Всегда. Он был дьявольски требователен, и когда ты делал какую-либо глупость, он мог лишь одним движением, бровей заставить себя почувствовать это. И ты знал свое место. Он был тверд, как кремень, но справедлив. У него я научился большему, чем у кого бы то ни было.

  • Всем своим поведением покажите, что и руководитель тоже может быть человечным

Встречаясь со своим подчиненным после работы, постарайтесь своим поведением его убедить, что вы являетесь его начальником только на службе.

Никогда не пользуйтесь внеслужебными встречами для обсуждения служебных проблем, чтобы показать свое техническое превосходство или подчеркнуть свое служебное положение. Используйте эти случаи для показа своей человечности. Пусть ваши сотрудники знают, что помимо вашего стремления быть эффективным руководителем на службе, у вас есть и другие интересы.

Дайте понять своим подчиненным, что все ваши проблемы, связанные с ними как с работниками, исчезают, как только вы покидаете организацию.

Изучите, во что обойдется «уживчивость с каждым»

Недостаточно умелое и правильное руководство ведет к большой текучести кадров среди молодых менеджеров и практикантов. Это является одной из наиболее дорогостоящих проблем в современном управлении. А ведь хорошо известно, что подбор, набор и обучение начинающего менеджера почти в любой компании является делом очень дорогим.

Из моего опыта очень важно правильно увольнять плохих работников. На самом деле нет плохих работников, есть работники несоответствующие данной должности или данной корпоративной культуре организации, или целям организации. Плохой работник — это человек, который находится не на своем месте. И ему самому плохо от этого, только по причине страха он держится на данном месте — он боится потерять то, что у него есть.

Увольнять «плохих»  работников — это один из навыков успешного руководителя. Это не просто, но этому можно и нужно  научиться, если Вы хотите получать максимальные результаты от своих сотрудников.

Неумение грамотно увольнять приводит как минимум к двум последствиям:

  • внутреннее чувство неудовлетворенности руководителя
  • внешняя негативная информация от уволенного обиженного работника, понижающая репутацию компании

И это все  ведет к понижению эффективности деятельности компании.

И если Вы хотите увеличить показатели компании и личную удовлетворенность своим управлением,

то  с удовольствием предлагаю персональную программу «Эффективный руководитель»

Радости и плодотворных результатов в работе!

С благодарностью,              Лилия Евсюкова, профессиональный коуч по эффективному развитию

Телефон 8-913-009-0670

Скайg  l.evsukova

Почта  evsukova_l@mail.ru

Сайт  www.evsukova.ru

Вернуться на главную страницу

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Icon made by Freepik from www.flaticon.com